Люблю типографии

В детстве решил, что буду в типографии работать когда увидел эти огромные станки, запах краски и шум. Доработался до начальника в одной, потом в другой и третей типухе. Каждый раз сталкивался с непреодолимым серпентарием, а точнее crab bucket, который даже директором помыкал и больше не хочу подходить к местячковым типографиям в качестве сотрудника. Некоторые персонажи до сих пор курсируют из типухи в типуху, нарываясь на штраф и увольняясь. Кстати, систему штрафов принесли маленькие предприятия, где часто работали без белых зарплат и на честном слове, которое чуть что, нарушалось вдоль и поперек. Безответственные ларёчники на месте руководителей методично разваливали не только своё предприятие, поскольку правила стали универсальными, пострадал весь полиграфический комплекс. Из последней типухи уходил хлопнув дверью, но без скандала. Ну то есть сел в машину и уехал, когда понял что мои знания неприменимы, да и просто нахуй никому не нужны. Редко встречаю спецов серьезного уровня, с которыми легко общаться, которые понимают в деталях то, о чем ты говоришь и ты их понимаешь.

Люблю ролик Линча про старинную типуху — прям ностальгия жрёт...

И, конечно же, показывать как оно там всё устроено — это табу. Для наших местных.

UPD: Кстати, в ролике чуваки печатают художественные оттиски литографским способом. Очень много ручной работы. А художник работает прямо на камне битумными кислотоупорными лаками, или специальными карандашами. Сейчас техника практически полностью утрачена, или восстановлена редкими энтузиастами. В Белгороде подобных станков уже давно нет, хотя когда-то были и их заменяли на более совершенные сначала высокая печать, потом офсетная с тысячами оттисков в час. 

Эффективность вытеснила ламповость. Директора называют ручной труд «бабс 1», «бабс 2», имея ввиду сборщиц и переплётчиц, но и их всё больше заменяют машины. Листоподбор с автоматической склейкой уже давно не новость.

GPU рендеринг

Ребята разобрались почему винда рендерит в CUDA медленнее линуха до 30%

Я год просидел исключительно на линуксе, получил довольно серьезный опыт в операционке, а именно в оконном десктоп режиме. Каждый раз, когда ставил винду, сталкивался с проблемами. Мак уже не котируется в работе с профессиональными 3д приложениями, об этом я писал ранее. В двух словах — уже прекращена поддержка CUDA, а со следующей версии упразднят OpenCL и OpenGL. Autodesk отказывается от поддержки такой оси, то есть со следующего года на мак не будут выходить ее продукты. 

Поскольку у меня видюха поддерживает описываемый в статье режим, я могу использовать винду, переключившись на моделинг, скажем, каким-либо радеоном, а титан будет рендерить только в CUDA

Производительность Intel 2600k меня полностью устраивает, но приходится выжимать всё, используя тот же линукс. Ну чтоб тот же титан работал в качестве карты для моделинга.

В работе с роликами, где каждый бит производительности на счету 20–30% это очень много. Когда один ролик считается неделю, это пара — тройка дней выигрыша и больше контента на выходе. В условиях «быстрее-быстрее» даже фермой воспользоваться не получится, поскольку постоянно вносятся правки и допиливается контент, надо иметь свою станцию.

Read more...Collapse )

«Счастливчик»

Отличное чтиво (сериал) перед сном. 

Актеры конечно «модельные» и сюжет типичный. Кроме «счастливого» браслета у главного персонажа — никакой мистики. Тем и прекрасно. Играют крепко, пересаливают где нужно — то что надо.

Кристофер Робин в гринфильме, или "Совок" возвращается

Сходили в кино. Фильм отличный, прям ни разу не диснеевский и не детский. Начало сильно затянуто. Депресняк льётся из каждого дюйма экрана... Но потом прям красота. Рекомендую не всем. Кто ждёт детского лёгкого кинца, ходить не стоит. Детей оставить дома, ага, именно так. До 14 — 15 лет такое не надо.

Пришёл в кино после работы уставший и голодный как чёрт. Взял банку попкорна, хоть и не люблю это дело, за перекусом идти быо уже некогда, через 15 минут начало. Попкорн оказался непрожарен как дешевый пакет из ашана с нераскрывшимися ядрами. Ну и лучше бы я неспеша пожрал в кафэшке, поскольку за 160 рублей — не маленькие сегодня деньги мы сидели смотрели местячковую наиотвратительную рекламу минут 15. С трудом поборол желание встать и выйти из зала через кабинет управляющего.

И еще момент — в гринфильме просто катастрофически светят ступеньки. Отражаются в экране и на темном фоне совершенно жуткая засветка синим, буд-то открыли дверь в коридор. Посредине экрана сильнейший залом полотна светится и бликует. За такое не то что деньги брать, за такое надо со страшными штрафами закрывать нахуй кинотеатр.

Больше никогда не пойду в этот кинотеатр. Что значит сеть, когда всем на всё насрать...

Поиск шрифта по картинке

Дизайнеры постоянно ищут шрифты для отрисовки по картинке вручную.

Что если сделать вебсервис поиска шрифта. Кидаешь картинку, а нейросеть, или что там в потрохах сервиса, ищет шрифт и выдаёт название.

Насколько я понимаю, алгоритмы построить уже вполне реально. Почему нет сервиса до сих пор — хз. Хороший получился бы стартап.

Дизайнеры вполне могут за такую возможность отстегнуть стольник, или даже больше за поиск. При условии массовости запросов, а их будут миллионы, сервис выйдет в плюс очень быстро.

Можно связать сервис с паратайпом и прочими сервисами по продаже шрифтов.

Или уже есть такое, а я не знаю?

UPD:

В общем уже есть такое, но работает криво мой шрифт не нашло. Вручную отыскался MagistralBlackC Regular.

https://www.myfonts.com/WhatTheFont/

Много колориметрического технобреда

До сих пор не строил цветовых колориметрических таблиц в экселе. Не порядок! В страшном сне не приснится не потому что сложно, а потому что софт, который я в своё время покупал, который это должен уметь автоматически, — ни разу не заточен делать элементарные вещи. Ну то есть построить профиль домашнего принтера — фигня война, как и типографский процесс откалибровать, но любой широкоформатный принтер типа роланда имеет свой рип, у которого свой формат линеаризации и отдать/импортнуть эти данные ни одна софтина не может, не подумали ни одни ни другие. Копание в чреве рипа ничего не дало — на выходе только 84-клеточная карта с цветными полями, которая для того, чтобы быть понятой дорогущим $1500 iProfiler'ом должна быть как-то адаптирована. Профайлер предлагает только свои таблицы, начиная с 28 полей на канал, но умеет импортировать текстовые файлы полей для замера, чем я и воспользовался. Конвертнул родную иксрайтовскую таблицу на 28 полей на канал в 21 поле с шагом, предложенным роландовским рипом.

Рип поймёт только это:

Read more...Collapse )